По данным TNS, «Яндекс.Деньги» сегодня – самый популярный российский сервис электронных платежей. Он позволяет платить и принимать оплату электронными деньгами, наличными, с банковских карт Visa и MasterCard. Незарегистрированные пользователи могут на сайте «Яндекс.Денег» платить по счетам и квитанциям.
К концу 2015 года в «Яндекс.Деньгах» было зарегистрировано около 25 млн кошельков, и ежедневно открывается примерно 12 тыс. новых. Каждую секунду через сервис проходит до 600 платежей. И обеспечение безопасности платежей – главная задача «Яндекс.Денег».
Проблема
В декабре 2015 года «Яндекс.Деньги» начали самостоятельный выпуск банковских карт. Сервис «Яндекс.Деньги» работает по стандарту Банка России (СТО БР ИББС) и имеет сертификат соответствия международному стандарту PCI DSS (безопасность индустрии платежных карт). Все операции с банковскими картами производятся по технологии 3D-Secure: это своего рода двойная защита, когда банк просит пользователя подтвердить платеж специальным паролем, получить который может только владелец карты. И для использования этой технологии были необходимы дополнительные SSL-сертификаты.
Решение
Мы выбрали «ЛидерТелеком» в качестве поставщика сертификатов в результате собственного исследования рынка. Нас предварительно устраивали их расценки, а также репутация, отзывы в интернете и предложенные сроки. Для работы c 3D-Secure «ЛидерТелеком» оказал для «Яндекс.Денег» помощь в получении доверенных SSL-сертификатов. Квалифицированная помощь и поддержка «ЛидерТелеком» позволила нам быстро и легко пройти все необходимые процедуры. «Специалисты «ЛидерТелеком» заранее предупреждали нас о возможных проблемах – и обязательно сразу предлагали оптимальное решение с исчерпывающими инструкциями», – рассказывает руководитель департамента процессинга «Яндекс.Денег» Андрей Петров.
В начале 2014 года перед Андреем Петровым была поставлена сложная задача: от партнерских программ «Яндекс.Деньги» переходили к выпуску собственных карт – то есть, по сути, требовалось создать целый департамент крупного розничного банка практически с нуля.
Работы было очень много, решения зачастую требовались нетривиальные и одновременно быстрые, поэтому нам был необходим надежный партнер, который мог бы оперативно помогать на всех этапах сертификации, – делится Андрей Петров. – Мы выбрали “ЛидерТелеком” и, как выяснилось, не ошиблись.
В декабре 2015 года «Яндекс.Деньги» начали самостоятельный выпуск банковских карт – для этого сервис получил лицензию MasterCard. «Яндекс.Деньги» – первый российский оператор электронных денег, получивший возможность работать с международной платежной системой MasterCard напрямую, без посредников. Такая схема позволяет «Яндекс.Деньгам» создавать банковские карты с гибкой системой настроек без технологических и любых других ограничений.
«Для того, чтобы выпускать собственные карты, компания должна была проделать огромную техническую работу. Когда в “Яндекс.Деньгах” решили, что у нас будет собственная эмиссия, передо мной была поставлена цель в кратчайшие сроки с нуля создать департамент процессинга, – рассказывает Андрей Петров. – Это было в начале 2014 года, я только пришел работать в “Яндекс.Деньги”, для меня создание и налаживание работы департамента стало большой и интересной задачей».
«Яндекс.Деньги» занимаются карточными продуктами с 2012 года. Всего при поддержке банка «Тинькофф» платёжный сервис выпустил больше 400 тыс. пластиковых и около 10 млн виртуальных карт. Однако собственная эмиссия – большой и сложный проект, на который способен не каждый платежный сервис. «Выпуск собственных карт дает нам возможность быть максимально гибкими в подготовке дальнейших продуктов, используя последние технологии и следуя тенденциям рынка, – формировать программы лояльности, делать кобрендинговые карты и т.д.», – продолжает менеджер. Но задача была непростой. Нужно было проводить техническую интеграцию с MasterCard и компанией, выпускавшей пластик, в несколько этапов провести тестирования, чтобы убедиться в стабильности работы. Ситуация осложнялась тем, что на рынке возникли новые условия: параллельно с запуском сервиса MasterCard «Яндекс.Деньги» были обязаны в кратчайшие сроки сертифицироваться в формировавшейся в то время платежной системе НСПК. И все это накладывалось на остальные, рутинные работы по подготовке эмиссии – такие, как поиск нового персонала и оборудование собственных дата-центров.
ЛидерТелеком - это уровень сервиса и профессионализма, на который всегда хочет рассчитывать любая компания нашего масштаба.
Название компании: «Яндекс.Деньги»
Рецензент: Андрей Петров, руководитель департамента процессинга
Тип организации: Сервис онлайн-платежей